Арканя (arky_titan) wrote in ru_japan,
Арканя
arky_titan
ru_japan

Categories:

Экспериментальное судно Ямато 1 (ヤマト 1). Кобэ, Япония.

Этот экспериментальный катер построен компанией Мицубиси Хэви Индастриз (Mitsubishi Heavy Industries) в начале девяностых годов прошлого века. Сейчас он стоит на приколе, как музейный экспонат в г. Кобэ, неподалеку от гавани Кобэ, где он был испытан в 1992 году. Была достигнута скорость около 8 узлов (15 км/ч) и показана принципиальная применимость данного способа создания тяги для морских судов, что и было основной целью эксперимента.
Вид судна сзади. В каждом подводном крыле находится по МГД движителю. Морская вода захватывается движителем спереди судна, разгоняется в его канале магнитным полем и выбрасывается из выходного отверстия, создавая силу тяги и проталкивая его вперед. Выходное отверстие, через которое выбрасывается рабочее тело (морская вода) можно видеть под отметкой уровня 2М. Аналогичное отверстие, расположено и во втором подводном крыле. 



Вот так движитель выглядит вне судна. Фактически это водомёт. Внешняя оболочка представляет собой криостат, в который заливается жидкий гелий, охлаждающий сверхпроводящую катушку. Она создаёт очень сильное магнитное поле, а расположенные внутри канала электроды пропускают через морскую воду электрический ток. В итоге вода, попадающая внутрь канала через фронтальное отверстие и проводящая электрический ток, разгоняется за счет силы Лоренца в магнитом поле и с усилием выбрасывается с обратной стороны движителя (водомёта).



И хоть выглядит катер как космический корабль, результаты он показал весьма скромные. Тем не менее, принципиальная применимость технологии была доказана. Конечно, эксплуатация таких устройств была бы нерентабельной из-за использования жидкого гелия и низкотемпературных сверхпроводников. 



К настоящему времени несколько японских (и не только) промышленных компаний освоили производство проводов на основе высокотемпературных сверхпроводников с высокой токонесущей способностью, работающих на значительно более высоких температурах, выше точки кипения жидкого азота и ожидающих широкой коммерциализации. Об этом я знаю из первых рук, так как 6 лет исследовал провода, производившиеся в рамках японского национального проекта по развитию высокотемпературных сверхпроводников. А в недалеком будущем начну работать в области разработки сверхпроводящих корабельных двигателей. Так что, возможно, применение МГД движителей для морских кораблей и судов, сможет возобновиться уже в рамках создания коммерчески-эффективных транспортных средств, на основе невероятных и чудесных технологий. Время покажет :)
Tags: наука и техника, репортаж
Subscribe

  • Ицукусима

    Нет, это не Нара, которая первой всплывает у многих в голове при виде оленей, это всё ещё Хиросима. Парк Мира и хиросимский замок заняли у меня…

  • Хиросима

    Мне не хочется говорить о Хиросиме. И хотя я никогда не отмечала для себя этот город, как обязательный пункт для посещения, уже была там дважды,…

  • Hibiya Park

    Пока москвичи переживают очередной виток, к которому их жизнь не готовила, а именно +35 в тени, я продолжаю разбирать осенние фотографии из…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Ицукусима

    Нет, это не Нара, которая первой всплывает у многих в голове при виде оленей, это всё ещё Хиросима. Парк Мира и хиросимский замок заняли у меня…

  • Хиросима

    Мне не хочется говорить о Хиросиме. И хотя я никогда не отмечала для себя этот город, как обязательный пункт для посещения, уже была там дважды,…

  • Hibiya Park

    Пока москвичи переживают очередной виток, к которому их жизнь не готовила, а именно +35 в тени, я продолжаю разбирать осенние фотографии из…