?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Odaiba
kotokhira пишет в ru_japan
DSC06475777.jpg


Про Одайба, искусственный остров, принадлежащий Токио, я писала уже не раз.
Как и все районы Токио, у неё своя, особая атмосфера: сейчас её нельзя назвать ни миром будущего, ни чем-то ультрасовременным, но очень хочется, потому что этот остров, в котором рукотворность выдаёт разве что подозрительно гладкий для этих мест рельеф, всё так же сохраняет образ того будущего, которое нам всем усиленно транслировали (и транслируют) sci-fi фильмы и старые добрые мультики. Чёткие и чистые очертания зданий, прямые, гладко заасфальтированные дороги, строго дозированные порции зелени, деревьев и прочей природы, которые своим появлением обязаны исключительно человеку. Одайба — это офисы корпораций, жилые аппартаменты, и, в обязательном порядке, музеи и шоурумы: никаких исторических артефактов, только техника и наука, то новое, светлое, пахнущее озоном (чёрств тот, кто не набирал полные лёгкие этого запаха свежераспакованной техники, доставая из коробки новенький ноутбук или телефон; мы почти дрались за право надышаться этим, пока аромат не растворился в воздухе). Одайба такая. Сколько раз я была здесь? Всё ещё можно пересчитать по пальцам, но уже достаточно, чтобы приехать просто для настроения, когда выдаётся день.
Хотя повод всё же был: новый гигантский Gundam Unicorn, которого установили несколько месяцев назад, и который значительно превосходит старого, а я, хоть и моё общение с трансформерами прекратилось ещё в начальной школе, не могу не заехать и не заценить.



DSC06449777.jpg

Неважно, что Гандам лишь немногим более подвижен, чем его прототип, казавшийся тогда исполинским робо-божеством, и так беспощадно затмлённый новым, более детализированным, белоснежным и ещё более огромным. Он эпичен! Именно такого трансформера Одайба и заслужила.

DSC06453777.jpg

Но интереснее всего смотреть на Гандама вечером, в частности, в 6 и в 9 часов, когда начинается световое шоу. В другое же время по Одайбе просто очень хорошо гулять.

DSC06455777.jpg

Мои ребятки навернули рамэна, и я фоткаю как они фоткаются.

DSC06457777.jpg

Неоспоримый плюс местного пляжа — отсюда красиво видно Токио. С того берега, особенно с высоты (заходите на верхние этажи великанов Сиодомэ), Одайбу видно так же красиво.

DSC06461777.jpg

За нашими спинами обширное пространство для шоппинга, но, если подумать, я толком ни разу в жизни не предавалась этому действу: либо ты гуляешь с друзьями по тц, и меряешь то, что никогда не купишь, чисто поржать, либо, полный решимости, чешешь туда один и проводишь три часа в бесплодных поисках простой_чёрной_майки. Ещё там можно укрыться от дождя и найти уютное место, чтобы поработать.

DSC06466777.jpg

В общем, мы выбрали полные кеды песка и вид на миллион долларов. Спустя годы гонконгских и американских боевиков эти пейзажи в сочетании с закатами дёргают за те самые душевные струны.

DSC06469777.jpg

Иногда так сильно, что эмоции застревают в горле комом и мне хочется сильно-сильно обнять всё, что я вижу, а потом проехать по всем дорогам на чём-нибудь быстром, желательно так, чтобы побольше ветра и поорать.

DSC06471777.jpg

Здесь, в общем-то, красиво всегда — человек потрудился с обоих берегов, но иногда погодные условия вносят свою лепту, и Одайба просто превосходит сама себя, или просто очень чётко попадает в моё представление о том, как должно быть. Даже не попадает, а визуализирует его, потому что в голове у меня нет чёткой картинки, есть только некоторые настроения.

DSC06479777.jpg

Это, знаете, как писать код в текстовом редакторе, а потом оно работает.

DSC06483777.jpg

Как можно не быть благодарным небу за эту магию, я не знаю. У меня снова полная флешка драгоценностей.

DSC06485777.jpg

Принято считать, что Одайба — остров, построенный из мусора. Это не совсем так, хотя мусорные свалки тут действительно были, и именно они в конце 1970-х частично послужили основой для портовых сооружений.

DSC06469777.jpg

Как бы странно это ни звучало, история Одайбы началась в 19 веке: в токийском заливе отсыпали цепь островов, на которых разместили артиллерийские батареи. Предполагалось соорудить 11 островов, но закончили лишь 5, и в таком виде они просуществовали до 1960-70 годов, затем их либо удалили, либо включили в состав портовых сооружений, оставив только две батареи. Вот тут есть любопытная карта 1897 года, на которой видны существующие на тот момент батареи. Их там семь, а не пять, но две, скорее всего, не доделаны.

DSC06492777.jpg

В начале 1990-х губернатор Токио начал было реализовывать планы по жилой застройке Одайбы, однако его преемник свернул этот план в 1996 году, посчитав его экономически невыгодным, и подготовленные территории распродали частным компаниям буквально за бесценок.

DSC06493777.jpg

Одайба раскрутилась только в конце 1990-х, когда здесь появились места для отдыха, отели и торговые центры, и сюда потек непрерывный поток туристов и желающих отдохнуть токийцев.

DSC06496777.jpg

Самый популярный вид транспорта, ведущий сюда — линия Юрикамомэ, полностью автоматизированная железная дорога (часто путают с монорельсом, но нет, поезда Юрикамомэ на шинной подушке). Её открыли в 1996 году. То есть, мне было 6, я пошла в первый класс, мне дарили маленьких пони и у меня вот-вот должна ыла появиться Сега, а на Одайбу уже ходили поезда без машиниста.

DSC06498777.jpg

Впрочем, есть ещё линия Ринкай, это не так красиво (Юрикамомэ ходит по эстакаде, и на одном участке маршрута изящно описывает круг), но дешевле. Из Йокогамы я ездила по Ринкай.

DSC06502777.jpg

Ещё, конечно, есть Радужный мост, а значит, есть и автобусы, и вариант с машиной/байком, и ещё вариант, который я собираюсь попробовать — пешком. Пешеходная дорожка на мосту тоже есть, где-то полчаса ходьбы. Случай пока не выдался, но, по-моему, идти из Сиодомэ, района небоскрёбов и стеклянных мостов, до Одайбы — прекрасно.

DSC06504777.jpg

Ещё есть летающая тарелка на основе нацистских разработок Германии 40-х.
Ладно, эти трамвайчики даже по Москве-реке ходят, и нифига не летающие, зато вполне себе тарелки для сашими.

DSC06521777.jpg

Это не очень бюджетный, но очень классный способ для тех, кто только начал познавать токийские просторы: Water Bus ходит от Асакуса по реке Сумида, делая несколько остановок, в том числе в Хамарикю.

DSC06523777.jpg

Судя по доносящимся звукам, эти милые посудины снимают целыми компаниями, и гуляют там свои свадьбы и корпоративы. Это явно не мой тип, мне, например, на воде сложно расслабиться и тусить а вдруг кракен.

DSC06529777.jpg

Здесь многие любят встречать закат. Звуки пляжа Одайбы — это ровный фон из смеха и разговоров, редких корабельных гудков, плеска воды и музыки.

DSC06531777.jpg

Здесь по мелководью обычно бегают дети, а старшеклассницы пытаются изобразить красивые селфи, подбирая юбки и стоя в воде по голень.

DSC06533777.jpg

Абсолютно рукотворный и абсолютно утопический пейзаж.

DSC06534777.jpg

Сегодня на редкость акварельное небо, множество слоёв полубесцветных мазков.

DSC06502777.jpg

Только сейчас задумалась: в японском есть специальные слова, обозначающие любование луной и сакурой (цукими и ханами), а есть ли специальное слово для заката?

DSC06521777.jpg

Мне нравится Одайба, в ней есть что-то синтетическое, даже в этих соснах и деревьях на берегу, и камнях, разложенных в воде в неведомом мне порядке. Гигантский сад, под видимой естественностью — тщательно разработанный план.

DSC06539777.jpg

Среди многочисленных развлечений этот берег всё равно остаётся самым притягательным, мы рано или поздно приходим сюда каждый раз.

DSC06542777.jpg

Вдалеке маячит Скай Три — самый свежий и самый приметный из токийских ориентиров.

DSC06543777.jpg

Иногда мне не хватает роста, а иногда просто прикольно снимать с деревьев.

DSC06546777.jpg

Чтобы сделать этот замечательный кадр, пришлось почти прогонять толпу китайских бабушек, которые стремились запечатлеться на этом фоне во всех мыслимых позах.

DSC06549777.jpg

О, я поистине счастлива, что видела этот невероятный закат со смотровой Дайвер Сити.

DSC06554777.jpg

Успели на вечернее шоу Гандама — несколько минут иллюминации, отрывков из аниме, проецируемых на стены, и неповторимых движений рогами. :) Нового трансформера поставили осенью 2017, и это тоже часть подготовки к Олимпиаде-2020.

DSC06569777.jpg

20 метров в высоту и почти 50 тонн — по размеру и весу он вполне сопоставим с небольшим Боингом, загруженным топливом и пассажирами.

DSC06572777.jpg

Перед тем, как ехать домой, фоткаемся для коллекции на очередной светящейся лестнице, она ещё и радужная.

DSC06576777.jpg

...и здесь видно, что у меня глючат кеды, если кто-то знает, как чинить Skechers energy lights, я жду вас в комментах :)

DSC06578777.jpg

  • 1
Тоже люблю Одайбу. Приезжая в Токио из Йокогамы, я в половине случаев оказывался на Одайбе 😀

Да? Обычно удобнее всего ехать до Сибуя :)

да не, обычно я доезжал до центрального вокзала или раньше (не помню название станции), а оттуда уже гулял.

знаешь, как не странно, но у больших фирм которые выпускают промышленные продукты в составе которых есть искусственные ткани и пластик имеют специальные отделы разработок занимающиеся исключительно запахами для своего пластика итд.

Другими словами - пластиковый поручень в метро, ноут или скажем торпеда в новёхоньком автобусе имеет свой неповторимый запах и не потому что это просто так произведено, а потому, что этот запах туда впихнули так сказать.

Надо же! Если где-то можно раздобыть запах нового ноута или приставки, я готова за это заплатить :))

  • 1