?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
День в Киото
darklenz пишет в ru_japan
Должна признать, я немного недооценила Киото, когда планировала нашу туда поездку. Киото — относительно маленький город и я не учла, что в нём и его окрестностях так много интересного. В результате мы провели там три ночи, но всего один полный день. Из Канадзавы мы прибыли в Киото поздно вечером. Поужинав в Yoshinoya неподалёку от нашего отеля, мы сразу же отправились спать. Джетлаг начинал отступать, но моя простуда набирала обороты. Посреди ночи я проснулась из-за сильного кашля и, боюсь, что разбудила весь отель, учитывая толщину его стен.

Я проснулась очень уставшей. Это было серое ветреное утро, периодически шёл сильный дождь. Не самая лучшая погода для осмотра достопримечательностей, но наш плотный график не оставил нам выбора. Выйдя из отеля довольно поздно, мы отправились на автобусную остановку. Мы решили начать наш тур со знаменитого Золотого Павильона Кинкаку-дзи.


Кинкаку-дзи, он же Рокуон-дзи, это дзен-буддистский храм, изначально построенный в 13-м столетии. Примечательно, но изначально он был всего лишь частью виллы, принадлежащей одной состоятельной семье. В 1397-м виллу выкупил сёгун Йошимитцу и преобразовал её в комплекс Кинкаку-дзи. После смерти Йошимитцу, его сын переориентировал её в  дзен-буддистский храм.


В 1950-м молодой монах поджёг этот храм и совершил попытку суицида на холме неподалёку от здания. Он выжил и был приговорён к семи годам лишения свободы, но был освобождён через пять лет по причине психического заболевания. Спустя год, он умер от туберкулёза. Павильон же был восстановлен в 1955-м. Говорят, что новая версия очень близка к оригиналу, впрочем, многие ставят под сомнение тот факт, что золотое покрытие было раньше настолько экстенсивным.


Золотое покрытие изнашивается с годами, и его необходимо обновлять. Помимо шикарного вида, которое оно придаёт храму, оно также носит символическое значение: считается, что золото смягчает и избавляет от загрязнения и негативных чувств и мыслей о смерти.



Сделав очень много фото храма с различных сторон, мы обошли пруд и прогулялись в прилежащих садах.




Посетив храм, мы решили пообедать в сетевом кайтен-ресторане Hamazushi. Там нас встретил робот-гуманоид Пеппер и выдал нам талончики с номером столика.

Нашей следующей целью был Рёан-дзи, храм с самым знаменитым дзен-садом в Киото (и, возможно, в мире). Он известен, как лучший из ныне существующих садов камней. Существует много теорий на счёт того, когда и кем он был возведён. Судя по различным источникам, он существует с 14-16-го веков.




В этом саду всего 15 булыжников разного размера, окруженыx мелкой отполированной галькой, которую монахи выкладывают в различные линейные узоры. Булыжники сгруппированы в пять своеобразных островков, окружённых мхом. В их расположении есть определённая хитрость: если смотреть на сад со стороны, за раз можно увидеть только 14 булыжников. Считается, что только достигшие просветления могут видеть 15-й камень.




Когда мы туда добрались, там были толпы туристов, и я должна признать, но в данном контексте я не почувствовала там ничего особенного и не смогла по-настоящему оценить всю ваби-саби. Примечательно, что в этом храме мы открыли для себя интересную традицию подписания гошуинчо,  специальной храмовой книги. Если вы посещали синтоистские или буддистские храмы в Японии, вы могли видеть там специальные киоски, у которых люди выстраиваются в очередь, чтобы получить штамп и каллиграфическую подпись в маленьких блокнотах в ярких обложках. Это специальные книги памяти, свидетельствующие о посещении того или иного храма. Раньше в основном пожилые или слишком религиозные люди собирали эти штампы во время специальных паломничеств, но в наше время традиция набирает популярность у молодёжи и иностранных туристов.



Закончив посещение храмов, мы отправились в центр Киото. Тут стоит сказать пару слов о городском транспорте, который, на наш взгляд, к сожалению, оставляет желать лучшего. В городе есть метро, но до многих отдалённых локаций добраться можно только на автобусах. Нам было иногда непросто отыскать нужную остановку, и мы пришли к выводу, что расписание автобусов и их настоящее время прибытия зачастую не синхронизированы. Более того, автобусы обычно забиты под завязку, что, конечно же, не очень комфортно.


Мы собирались поужинать в кайсеки-ресторане, про который я вычитала в каком-то путеводителе. Найдя его адрес на гугл-картах, мы решили дойти до него пешком вдоль знаменитого Пути Философа. Этот маршрут получил своё название, благодаря тому, что влиятельный японский философ 20-го века, профессор киотского университета Нисида Китаро, использовал его для своих медитаций. Это очень живописный пешеходный маршрут, проходящий вдоль канала, берега которого обрамлены вишнями (нам повезло застать их цветение). Жаль, что из-за проливного дождя мне пришлось спрятать свою камеру в рюкзаке, и поэтому я не сделала там ни одной фотографии. Когда мы дошли до ресторана, он выглядел так, как будто он закрылся навсегда. Странно, но гугл не дал нам никакой информации на этот счёт. Пришлось приступить к Плану Б, который заключался в том, чтобы вернуться пешком в центр и найти какой-нибудь интересный ресторан в районе улицы Понточо. Эта улица оказалась очень атмосферной. Там стало особенно уютно, когда стемнело и зажглись многочисленные фонари. Если повезёт, в этом районе можно увидеть гейшу или майко, выходящих из традиционных чайных домов. Нам посчастливилось увидеть одну, стремительно направляющуюся к такси.

Было довольно непросто решить, какой из многочисленных ресторанов выбрать. В итоге, мы отдали предпочтение барбекю-ресторану Yakiniku Yaruki и не пожалели о своём выборе. После ужина мы решили ехать напрямую в отель с надеждой наконец-то выспаться.