?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Kamakura/Enoshima
kotokhira пишет в ru_japan
DSC02247777.jpg

Апрель проснулся, отряхнулся от сухой прошлогодней травы и расщедрился на тёплый и солнечный день, а именно такие дни нужно использовать для Камакуры, местного маленького Киото, который от Киото выгодно отличает то, что здесь ещё и море. Это не то направление, оригинальностью которого можно удивить, но к черту оригинальность, когда здесь столько храмов разной степени помпезности и приватности, хочешь — слушай песни бамбука над головами, хочешь — пенящиеся волны на ветреных пляжах. Не знаю, сколько раз я уже была здесь, но успела обзавестись любимыми местами, и мне есть, чем поделиться даже с теми, кому Япония открыта давно.
И если часто приходится выбирать, какими местами делиться, какими — нет, думать, какие будут интересны, а какие не оценят по достоинству, с братом у меня всё довольно просто: несмотря на ряд различий, внутри мы устроены примерно одинаково, поэтому я просто ехала с ним туда, где мне нравится самой. И, хотя мы многого не успели, у меня есть стабильное внутреннее чувство удовлетворения, доказывающее, что самое нужное и важное в эти 10 дней всё же уместились. Кто-то недоверчиво спрашивает, что делать в Токио больше 3-х дней, кто-то каждый раз удивляется, чем заниматься в Японии по 2-3 месяца. Проблема как раз в том, что среди всего того, что ждёт, или происходит, или появляется здесь каждый день, нужно ещё найти время на работу и обработку хотя бы собственных впечатлений.


DSC02095777.jpg

Камакура вне храмов и околостанционной жизни напоминает то ли Грин Таун из "Вина из одуванчиков" Брэдбери, то ли любые маленькие американские городки не позднее 70-х — то, как их описывали все, от того же Брэдбери до Кинга.

DSC02093777.jpg

Все домики напоминают декораци, они выглядят очень обжитыми, но редко кого можно увидеть взаимодействующим с ними напрямую: никто не входит и не выходит, ничьи тени не мелькают за ажурными занавесками, никто не поливает цветы в горшках у крыльца.

DSC02097777.jpg

Тем нее менее, ты почему-то уверен, что он настоящий

DSC02098777.jpg

Старательно идём в гору, и в качестве награды получаем Дзениараи Бензайтен, я там уже была, а мои друзья — нет, а показать стоит. Гид по Камакуре, работаю за еду, особенно яблоки.

DSC02099777.jpg

Помыли деньги, стандартно пошутили про полоскание банковских карт, отметили начало активного знакомства брата с религиозной стороной Японии (Мейдзи и Сэнсо-дзи, посещённые до этого, мне всё же хочется отнести больше к культурным ценностям, чем к религиозным).

DSC02100777.jpg

Спрятанный в горном колодце храм не впечатлить не может. Пещеры, ручьи, змеиные статуи. Это один из молих любимых храмов, не самый известный, а самые известные меня как раз-таки не очень впечатлили эмоционально — они масштабные, а хочется наоборот ощущения камерности и уединения.

DSC02101777.jpg

Здеась народу тоже хватает, особенно в праздники и выходные, и можно видеть периодически, как в гору карабкаются отполированные чёрные такси.

DSC02113777.jpg



DSC02115777.jpg

И совсем рядом — храм Саске Инари, сюда тоже доходит не очень много народу, Кириллу так понравилось, что он наказал не сдавать локацию, пусть и не доходят.

DSC02128777.jpg

Арс тоже проникся. С киотосским Фусими Инари по масштабу он не сравнится, но тут другое, и это, во-первых, ощущение уединённости.

DSC02129777.jpg

А во-вторых — солтни и десятки маленьких кицунэ, по аналогии с храмом Готокудзи, где живут армии разнокалиберных манеки-неко.

DSC02130777.jpg

Фигурки можно купить здесь же, и, кстати, в тот момент, когда мы там находились, проводилась какая-то реконструкция, которая закрывала часть красоты, но сейчас всё уже скорее всего закончили.

DSC02131777.jpg

Со стороны это всё выглядит как нашествие пришельцев в маленькую лисью деревеньку, которые выкатились из домиков, чтобы посмотреть на чужаков :)

DSC02132777.jpg

В этой влажности мох быстро заселяет любые поверхности, скрывая их возраст, и можно смело воображать, что этим домикам-святилищам много веков.

DSC02133777.jpg

У центрального святилища — что-то типа стеллажа, на котором особенно крупное скопление, свою лису сюда уже не втиснуть :)

DSC02134777.jpg

Я, кстати, не особо понимаю, что у них в лапках, в теории это должен быть драгоценный камень, который исполняет желания.

DSC02136777.jpg

На само святилище кицунэ тоже карабкаются, но, очевидно, с помощью храмовых служителей, остальным к нему приближаться не положено.

DSC02138777.jpg

Запечатлелась здесь тоже наконец.

Новая_иллюстрация 2.jpg

Я, выходит, знаю два более-менее основательных храмов Инари в Токио и окрестностях — этот и тот, который в Нэдзу Дзиндзя.

DSC02146777.jpg

Не знаю, как у других, а у меня в камакурском чек-листе обычно стоит дойти до моря, до пляжа Ютигахама, он по прямой от станции.

DSC02149777.jpg

Здесь, как и прежде, тусуюьтся наши чёрные братишки, вполне правомерно рассчитывая на угощение, которое мы заранее добыли в Лоусоне.

DSC02150777.jpg

Скорее всего многие будут не согласны с такой камакурской прогулкой, которая не предполагает ни Хатимангу, ни Большого Будду, ни Хаседэра и Энгаку-дзи, особенно если человек здесь в первый раз,и но мне хотелось поделиться не общеизвестным, а тем, что у меня вызывает сильный внутренний отклик.

DSC02151777.jpg

У серферов сезон по-моему всегда открыт :)

DSC02152777.jpg

Все равно каждый раз немного не верится, что море так близко.

DSC02158777.jpg

Кто-то говорит про загруженность Токио, а для меня здесь столько простора, и в самом городе, и за его пределами.

DSC02160777.jpg

Как так получается у неба, что оно постоянно выглядит, как в мультике студии Гибли?

DSC02162777.jpg

Слетаются на угощение. Сначала они всегда робкие, но, если побыть с воронами подольше, они начнут брать еду из рук. Сейчас, правда, у нас столько времени не было.

DSC02171777.jpg

Коршунов, кстати, не видно особо, заняты наверное.

DSC02164777.jpg

У них тут, помимо ланча, бурное общение, о чем-то спорят и то и дело пытаются тюкнуть друг друга в череп.

DSC02174777.jpg

Наконец-то я на пляже с двумя этими чуваками, эпик вин :)

DSC02180777.jpg

А дальше мы хотим встретить закат на Эносиме, пешком уже не успеем, поэтому поднимаемся и резво чешем до ближайшей станции Энодена.

DSC02185777.jpg

Самая клёвая парочка на этом пляже.

DSC02188777.jpg

На Эносиме есть точка с красивыми камнями, с которой все обычно снимают закат, а есть вот эта. Она, во-первых, ближе, а мы уже немного умотались, и подниматься через весь остров по многочисленным лестницам совсем не улыбается.

DSC02190777.jpg

Во-вторых, закаты здесь не хуже, а людей нет. И можно покарабкаться по камням.

DSC02193777.jpg

И не зря я потащила ребят сюда именно сегодня — закат был невероятным: и нежным, и ярким, и сочным, и каждую минуту демонстрировал всё новые и новые краски.

DSC02195777.jpg

И Фудзи, да. Никакая фотография не передаст все те градиенты, от лазурного к розовому сквозь бирюзовый и золотой.

DSC02197777.jpg

И мы здесь только втроём. Мало что объединяет так, как такие совместные воспоминания.

DSC02198777.jpg

Фудзи оказалась великодушна и показалась брату во всей красе. Новичкам везёт. ;)

DSC02206777.jpg

Конечно, Эносима — это тоже история на целый день, с её пещерами, и храмом, и снующими между ресторанчиками кошками, и маяком, с которого так хорошо смотреть на море...

DSC02208777.jpg

Но, по-моему, мы нашли баланс между тем, как увидеть самое главное, но ровно столько, чтобы не превращать это в галоп, рискуя прекратить перестать удовольствие от процесса.

DSC02214777.jpg

Арс на вершине мира, я пониже, Кир где-то позади, и мы ещё орём друг другу что-то вроде "Глянь какая красотища!1" :D

DSC02224777.jpg

Здесь всё меняется каждую секунду, мы даже не успеваем разговаривать, наблюдая за сменой освещения.

DSC02232777.jpg

Каждый закат — маленький праздник. Сколько я была на Эносима, они здесь красочные всегда, в любую погоду.

DSC02235777.jpg

Вода прибывает и начинает понемногу скрывать дорожки, по которым мы добрались сюда.

DSC02240777.jpg

А скалы светятся золотом. (И, да, бутылка наша, и мы её забрали и выкинули куда следует :))

DSC02241777.jpg

Я сняла коротенький таймлапс на телефон, который годится лишь для воспоминаний и историй в инстаграме.

DSC02242777.jpg

Я так хорошо всё это помню. Плеск волн, океан закатного света, который прорезает парящий коршун.

DSC02249777.jpg

Звуков острова — продавцы, призывающими купить мороженое и данго, разговоры и смех текущих по улице людей — совершенно не слышны отсюда. Япония — тысячи разных реальностей, изолированных друг от друга, когда это нужно, звуконепроницаемыми сферами.

DSC02251777.jpg

Единственным человеком, кто нарушил наше уединение, был какой-то бегун в типично беговых шмотках, совершающий пробежку с совершенно будничным видом :)

DSC02254777.jpg

Красота придала Арсу сил, он ускакал куда-то на север, и некоторое время его вообще не было видно.

DSC02256777.jpg

Кир, мне кажется, такого чудесного заката здесь тоже ещё не встречал, так что я позволяю себе наслаждаться не слишком обоснованным чувством гордости за то, что все эти дни тащу ребят в разные места вполне успешно :)

DSC02258777.jpg

На самом деле, у каждого — своя Япония, свой Токио, и если делиться своими дорогами друг с другом, может так выйти, что не совпадёт ни одно место. Не знаю, как сложится дальше, но мой брат проникся глубоко, и, может, однажды и у него здесь появятся свои дороги, со своим настроением и... концепцией, что ли.

DSC02262777.jpg

Места, которые выбирает человек, очень интересно его раскрывают. Хочешь кого-то узнать — отправляйся с ним по его любимым местам.

DSC02267777.jpg

Ещё чуть-чуть, и последние лучи соскользнут с воды и уползут за горы.

DSC02279777.jpg

После этого мы сядем на какой-то автобус до станции JR (ни разу не ездила отсюда на автобусе), и досмотрим последние закатные отсветы через его огромные окна, среди дорожных огней.

DSC02283777.jpg

А ещё найдём фуражку, и прокатим с собой гусеницу, и... это всё, оставшееся в памяти телефонов, тоже покажу как-нибудь.

DSC02287777.jpg

По-моему, я впервые вижу Фудзи такой высокой чёткости, даже в горах в безоблачную погоду она, бывает, выглядит какой-то туманной.

DSC02292777.jpg

Провожаем последние лучи и спрашиваем маршрут у гугла. В Японии пройти за день 15-20 км — вообще не проблема, и даже не обязательно выходить рано утром. Обычно на относительно небольшой площади, как в Камакура, расположено столько интересного, что перемещаешься пешком.

DSC02301777.jpg

...зато какая это приятная усталость, когда наконец бросаешь рюкзак на пол и устраиваешься на футоне, вместе пересматривая дневные фотографии. :)

DSC02303777.jpg


  • 1
На словах "океан закатного света" я так ясно ощутила реальность происходившего, и ощущение восторга, словно юношеские чувства снова вернулись ко мне. Классно.
А нам не повезло в конце августа и начале сентября увидеть Фудзи. Всё время были если не облака, то дымка. И только улетая, с самолёта зацепили взглядом самый краешек, торчащий из облаков. Придётся ещё раз приехать.

Не Фудзи единой, но в Японию многим хочется возвращаться. Её очарование, казалось бы, такое простое, но такое тонкое. Думаю, гора вам ещё покажется. ;)

Закат шикарный, Фудзи-сан тоже. Спасибо за рассказ.

Все никак не доеду до местных пляжей, чтобы с видом на гору. Либо Дзуси, либо Эносима. Но когда-нибудь точно не ограничусь Камакурой и доеду дальше.

Лисий храм, кстати, по названию гуглится на картах. Надо будет в следующий раз в него заглянуть, фигурки так и просятся в кадр попасть.

Вам спасибо!
Да, все гуглится, я не даю точных координатов, чтобы прям совсем уж не пиарить, но те, кому надо, всё равно туда попадут)

  • 1